Гандбол

КонспектУчебно–методическое пособие для тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ, педагогов учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и учителей физкультуры образовательных учреждений.

Методическое пособие разработано и составлено старшим тренером-преподавателем отделения гандбола МБОУ ДОД ДЮСШ муниципального образования Тимашевский район, Отличником народного просвещения, Заслуженным тренером России, Заслуженным работником физической культуры и спорта Кубани А. В. Копаненко.

Литература

 

  1. Евтушенко А.Н. С мячом в руке. М. Молодая гвардия,

1986.

  1. Игнатьева В.Я. Портнов Ю.М. Гандбол, учебник

для физкультурных вузов. М.ФОН, 1996

  1. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе. Пособие для учителя.

М. Просвещение, 1986.

  1. Игнатьева В.Я Азбука спорта. Гандбол. М. ФиС, 2001

 

  1. Игнатьева В.Я. Юный гандболист. М. ФОН, 1997

 

  1. Материалы Союза гандболистов России.

 

  1. Материалы тренировок юношеской сборной России.

 

Турчин И.Е. Стратегия игры. Киев, Молодь, 1988.

  1. Шестаков И.Г. Техническая подготовка гандболистов.

М. ФОН, 1997.

 


Пояснительная записка

Формируя технические навыки юных гандболистов необходимо научить каждого из них умению «читать» игру, умению предвидеть действия игроков своей команды и команды соперника, умению и способности выполнить правильные ответные действия, для достижения поставленной цели.

Овладение тактикой игры осуществляется только при условии, что решение тактических задач не затруднит освоение техники. Поэтому выполняя различные тактические комбинации, внимание обязательно обращается на чёткость выполнения отдельных технических приёмов.

Основным моментом в обучении тактическим действиям является взаимопонимание между игроками и тренером, учёт слабых и сильных сторон подготовленности спортсменов, их предрасположенность к тактическому мышлению.

Данное методическое пособие составлено на основании собственного опыта работы с юными гандболистами, на материале, полученном на учебных тренерских семинарах, увиденном во время просмотра игр команд более высокого уровня подготовки.

 

 

Учебно-тренировочное занятие № 1

 

1.Передача мяча в парах в движении по периметру площадки.

2.Передача мяча в парах ( бег боком, скрестным шагом).

3.Передача мяча в парах в прыжке боком.

4.Передача снизу в прыжке, бег боком.

5.Передача мяча в парах, бег зигзагом (ускорение).

6.Передача мяча в парах, ловля – «напрыжкой» на мяч.

7.Передача мяча в парах – «скрест», стук об площадку.

8.Передача мяча в парах от 6 м против защитников делать «скрест», освобождение.

9.Построение в две колонны. У направляющего (нападающего) мяч. Между колоннами два защитника с мячами. Нападающий даёт пас защитнику «5», получает мяч от него, обыгрывает его «напрыжкой», на двух других шагах обыгрывает защитника «6» и отдаёт пас №7 из другой колонны, делающим перекос с защитником № 6, обыгрывая его «напрыжкой» и т.д.

3 – нападающий с мячом


Хзащитник

— — — — — — — полёт мяча

————— движение игрока


10. Работа края с полусредним против 1го защитника. Должен быть или обыгрыш или бросок.

Центральный работает с линейным против защитника. Должен быть обыгрыш, бросок в ворота или скидка в линию.

11. 30 минут – учебная игра.

Правый угловой № 11 делает рывок под защитника № 4, получает пас от правого полусреднего № 9 и производит бросок по воротам. Затем то же самое делает левый угловой № 2 ит.д.

*Упражнение № 19, только левый полусредний после броска по воротам, входит в линию под защитника № 4, получает мяч от правого полусреднего № 9 и производит бросок по воротам.

Затем то же самое выполняется с левого угла и т.д. поточным методом.

20.
Обучение индивидуальному мастерству угловиков и взаимодействию линейных с полусредними.

Рис. 35


Левый угловик №6 в движении к левому полусреднему № 8 отдаёт мяч линейному № 4, а сам с поворотом на 360 отскакивает в край. получает мяч от полусреднего № 8 и завершает атаку броском по воротам. Полусредний № 8 набегает на ворота, получает мяч от линейного № 4, продолжая движение на ворота, производит бросок по воротам или играет «двоечку2 с линейным № 4, который завершает атаку броском по воротам. То же самое производится и с правого края.


То же самое упражнение, что и № 18, только полусредний атакует к центру, угловик делает короткий вход, получает мяч от полусреднего и производит бросок по воротам.

*Упражнение № 18, только вошедший с мячом левый угловой № 2 отдаёт пас, набегающему левому полусреднему № 4, который производит бросок по воротам.

Разыгрывающий № 15 отдаёт пас правому полусреднему, который отдаёт мяч. Отскочившему левому угловому № 2, производящему бросок по воротам ит.д.

19.
Поточное обучение входу угловиков с постановкой заслона и «подрыванию».

Рис. 34



Правый угловой входит с мячом, отдаёт пас № 7. Затем ставит заслон защитнику № 3. Левый полусредний № 5 получает мяч от разыгрывающего № 8 и атакует под заслон с броском по воротам

Игрок № 7 даёт пас правому полусреднему № 9, который атакует по защитнику № 4.

Учебно-тренировочное занятие № 2

1. Бег – 7 мин. Без остановки в среднем темпе.

2. Бег приставным шагом 6-9м и на другой половине площадки 6-9 м (2раза).

3. Бег с захлёстом голени от ворот до ворот (2 раза).

4. Бег с высоким подниманием бедра ( 2 раза).

5. Бег с выходом от 6 м до 9 м ( 2 раза).

6. Ускорения от ворот до ворот (4 раза).

7. Общая индивидуальная разминка.

8. Передача набивных мячей в парах в движении приставным шагом (от ворот до ворот двумя руками из-за головы, расстояние 4-6 м. 4 раза).

9. Передача набивных мячей в парах в прыжке после трёх шагов (расстояние 4-6 м. 4 раза)

10. Передача набивных мячей в парах в движении кистью снизу и из-за спины (4 раза).

11.Преодоление 8 барьеров на расстоянии 2 м друг от друга, начиная с 12 м от ворот.

12.Прыжки ч/з барьеры двумя ногами , после преодоления последнего барьера 3 шага и бросок в прыжке (4 раза).

13. С мячом в руке прыжки через барьер на одной ноге, с последующим броском в ворота. (4 раза).

14. Упражнение с гандбольными мячами: один пасующий – нападающий и один защищающийся. Обыграть в зоне и забить мяч в ворота. Все по очереди на всех местах

15. Две команды соревнуются по 14 упражнению на двое ворот. Защитник и вратарь из другой команды. Все должны побывать защитниками. Забитые голы суммируются

16. Работа в четвёрках. Каждая четвёрка работает из своего угла — (пара защитников из другой четвёрки). Работа- 5 мин. Подводится итог забитым голам.

Учебно-тренировочное занятие № 3

  1. Игроки в парах на центральной линии. Игрок, находящийся ближе к середине площадки отдаёт пас партнёру, убегающему по краю, набегает на ворота, получает обратный пас и производит бросок по воротам из опорного положения. После броска он становится с другой стороны площадки на центральной линии и выполняет упражнение на другие ворота. ( 4 -6 раз)

  2. То же упражнение, но бросок выполняется в прыжке.

  3. Работа в парах. Игрок без мяча на 9 метровой линии. Игрок с мячом на 6 метровой линии даёт пас стоящему на 9 м. Последний, ведя мяч, пытается убежать и забить гол. Давший пас – догнать и помешать броску.(4-6 раз по очереди).

  4. Работа в четвёрках. В каждой четвёрке пара защитников и пара нападающих, 1 мяч. Задача нападающих обыграть защитников и забить гол в противоположные ворота. Разрешается делать 1 стук мячом об пол. Затем всё повторяется на другие ворота. Побеждает пара, забросившая большее кол-во мячей за определённое время или определённое кол-во мячей.


  5. То же самое упражнение только без ведения мяча. Только перемещения и открывание.

  6. Игрок под № 5 – линейный; № 2 – защитник.

    Все игроки с мячами в одну колонну.

    Направляющий отдаёт пас № 5, набегает, получает обратный пас, № 5 ставит заслон защитнику № 3 и уходит на «двоечку», пытаясь в паре обыграть защитника № 2.

    Затем № 3 идёт на место № 2., № 2 уходит в колонну, а из колонны игрок становится на место № 3. И так по очереди. Считаются голы, пропущенные в защите

    1. Взаимодействие игроков задней лини и передней.

    Рис.33


    Левый край № 2 не стуча мячом об пол показывает атаку ворот, отдаёт пас набегающему левому полусреднему № 4, отскакивает к лицевой линии, снова набегает, получает обратный пас от левого полусреднего № 4 и производит бросок по воротам.

    Левый полусредний № 4 отскакивает и снова набегает на ворота, получает пас от правого полусреднего № 8 и производит бросок по воротам.

    Далее, правый полусредний № 8 получает мяч от правого углового № 11, показывает атаку ворот. Затем отдаёт мяч , отскочившему к лицевой линии правому угловому, который выполняет бросок по воротам.

    Правый полусредний №8 даёт пас левому полусреднему № 4, отскакивает и снова набегает на ворота, получает пас от своего полусреднего № 4 и производит бросок по воротам и т.д.

    17. Поточный метод обучения броску по воротам

    (диск № 2 – польский семинар)

    Рис.32


    Левый полусредний № 2 отдаёт пас вратарю № 1, стоящему на 9м, движется к центру, получает мяч от разыгрывающего № 3. Выпускает его из-за спины (№ 3 выполняет бросок по воротам), № 2 получает мяч от правого полусреднего № 4, выпускает его из-за спины (№ 4 производит бросок по воротам). Далее № 2 получает мяч от вратаря № 1 и производит из –за него бросок по воротам.



    7. Игроки разбиваются в две колонны попарно.

    Игроки № 4 и № 5, получая мяч от вратаря № 1, пытаются без ведения обыграть защитников № 2 и № 3 и забить гол. Гол, забитый при «скресте» — считается за 2.

    Считаются голы, пропущенные парой. Выигрывает пара, пропустившая меньше голов Рис.2


    Вратарь № 1 отдаёт пас игроку № 4, атакующему защитника № 2. Обыгрывает его с помощью линейного № 6 без ведения, бросает по воротам или даёт пас линейному игроку № 6. Затем те же самые действия выполняет игрок № 5, № 3 и т.д. в течение 2х минут.

    Защитники меняются. Победители — пара защитников, пропустившая меньше голов.

    Рис.3


    9.То же самое упражнение, но защитники защищаются уже в паре против 2х нападающих и линейного

    10.Нападающий № 4 даёт пас защитнику № 2 и выбегает на атаку ворот, получая от него пас обыгрывает его или бросает по воротам. Затем нападающий № 5 даёт пас защитнику № 2, обыгрывает его или бросает по воротам. То же самое делают нападающие № 6 и № 7по очереди против № 3. И т.д. – другие нападающие против этой пары защитников в течение 2х минут.

    Лучшая пара защитников – пропустившие меньшее кол-во голов за 2 мин

    время, пара находящаяся на 6м линии убегает в отрыв, пытаясь обыграть пару защитников. Если пара не успела вернуться к воротам, то дополнительное очко.

    16. Поточный метод обучения двойному скресту.

    Мяч у правого полусреднего № 2, который даёт пас центральному № 3, выпускающему из-за спины левого полусреднего № 4 и входящему в линию.

    Левый полусредний №4 выпускает из-за спины правого полусреднего № 2, идёт на место правого полусреднего № 2, атакует ворота или сбрасывает мяч в линию № 3.

    Линейный вначале располагается под правым полусредним, при дальнейшем продолжении отработки упражнения делает рывок под левого полусреднего, ожидая скидки мяча влево.

    Рис.31

     

     


    14. Вход полусреднего

    Линейный ставит заслон под 2го защитника на «двойку».

    Полусредний дальше входит под второго защитника противоположного края и на «двоечку» с атакующим полусредним. А разыгрывающий, смещается на место вошедшего полусреднего.

    1. Отработка перехода от защиты в нападение.

    Рис. 30


    — нападающие (№№ 2,3,4,)

    — защитники (№№ 5,6,7)

    Мяч у переднего нападающего, стоящего на 9м. Он отдаёт пас любому своему партнёру, находящемуся на 6м линии. И убегает в отрыв. Защитники № № 5;6;7 не должны дать забить гол. Игра до 7 голов.

    Работа в парах.

    Два нападающих против 2х защитников. Произведя бросок, нападающая пара должна успеть вернуться на 6 м линию. В это

    Рис.4


     

    Учебно-тренировочное занятие № 4.

    Игра на одни ворота.

    1. У вратаря лежат резервные мячи. Если атакующая команда теряет мяч, то следует быстрый отрыв в течение 7-10 сек. С приземлением мяча в 6 м. зоне. Всего 10 атак.

      Если команда забрасывает 7 мячей, то выигрывает нападение. Если 6 мячей, то пробивает 7 метровые штрафные броски (необходимо забросить 4 мяча). Если будет заброшено меньше 4х, нападение проигрывает. Когда в игре забито меньше 6 мячей – выигрывает защита.

      2.На ограниченной площади за створом ворот работают 4 нападающих и 4 защитника. Левый край, левый полусредний, разыгрывающий и линия. Линейный игрок должен делать «противоход» под центрального игрока, ставить заслон и переключиться на «2».

      Выполнять до 10 атак, кто больше забьёт голов.

    Рис.5


  7. Работает задняя линия и край против 3х защитников. Крайний игрок даёт пас набегающему полусреднему, а сам входит в линию и двигается под атакующего игрока. Если на полусреднего выходит защитник, то полусредний отдаёт пас или вошедшему крайнему. Или набегающему центральному.

    Если нет возможности центральному самому забить гол или сбросить мяч в линию, то он отдаёт пас другому полусреднему, который должен завершить атаку броском по воротам или сбросить мяч в линию. Следующий игрок начинает атаку с другого края.


    12Линейный поднимается на столба, ставит заслон и отдаёт пас разыгрывающему

    1. «Игра на столба» 6 х 6 (защита 3х3)

    Крайний входит без мяча (когда мяч у противоположного полусреднего). Линейный поднимается, получает мяч от разыгрывающего, отдаёт пас полусреднему.

    Рис.29



     

    9. Играют 3 защитника. П

    ротив них две колонны полусредних и разыгрывающий.А также добавляется линейный, который ставит заслон между 1м и 2м защитником ( ставит первому защитнику).Линейный идёт вслед за вошедшим угловиком .

    Рис.27



  8. Добавляем 4го защитника, который играет впереди против разыгрывающего, а центральный защитник играет с линейным. Полусредний после передачи мяча смещается на место вошедшего крайнего (угловика), а центр смещается на место полусреднего и идёт доигровка.
    1. Защита: правый край, правый полусредний, опорный защитник (играет с линией), передний защитник (играет против разыгрывающего). Важно взаимодействие игроков.

    Задача крайнего игрока – получить мяч с ложным движением и пойти в атаку между 1 и 2 защитником; полусредний двигается между 2 и 3 защитниками; линейный подрывается на месте 2го защитника.

    Если будет пас разыгрывающему, то подрывание под него.

    25

    1. Левый край даёт пас правому полусреднему, правый полусредний даёт пас левому полусреднему, левый полусредний – пас правому краю, правый край – левому краю и т.д. по кругу. После передачи мяча игроки меняются местами следующим образом: края с краями, полусредние с полусредними.


    1. Игроки в 4 колоннах по углам площадки между 6 и 9 метровыми линиями (сначала работают с 1 мячом, затем с 2). Правый край – пас вратарю и убегает в отрыв. Вратарь обратный пас. Получив пас от вратаря – пас по диагонали, выбегающему крайнему игроку другой половины площадки. Тот даёт пас игроку другого края своей половины площадки и сам убегает в отрыв, чтобы получить пас .


    8

    1. .Команда разбивается на тройки. На тройку – мяч.

    Два игрока, передавая мяч друг другу по правилам, стараются осалить третьего. В течение 45 сек. с 15 секундной передышкой и сменой. Кто будет меньше раз осален, тот и победит.

    1. Катание мяча в тройках в прыжках в приседе.
    1. Передача мячей в тройках в движении. Два мяча.

    Мячи у крайних игроков. Правый край отдаёт пас центру., который двигается на его место сам бежит в центр, получает мяч от второго крайнего и движется на его место. Левый крайний бежит в центр, получает мяч от другого крайнего и т.д. стараться выполнять упражнение на скорости

    Рис.9


    8.
    Игроки стоят в шеренге, запоминают, кто стоит слева и кто – справа. От левого игрока необходимо получить мяч, а правому – передать, затем разбегаются по всей площадке и начинают передавать мяч. Сначала один, потом два. Когда упражнение будет хорошо освоено, можно вводить 3, 4 мяча и более.

    9.

    То же самое делает угловик с правого угла.

    1. То же самое, только добавляется защитник, который в защите двигается по мячу.

      Упражнение № 5 и № 6 отрабатываются с защитником.

    2. Два защитника располагаются против колонны полусредних. Выполняется обратная передача между полусредними, при этом обязательно обратное движение вошедшего угловика.

      Рис.25


      Делается вход угловика по очереди. Сначала слева, затем справа и т.д

      Рис.26.

    24


    5. Крайние игроки с мячами и две колонны полусредних.

    Крайний игрок № 8 отдаёт пас полусреднему № 2, делает под него вход для поджатия, получает от него пас, отдаёт мяч в другую колонну набегающему полусреднему № 5 и делает под него вход. Игрок № 5 бросает по воротам или сбрасывает мяч, вошедшему угловику. Затем вход с другого края и т.д.

    Рис. 23


6.То же самое упражнение, только, полусредние делают перепас. Угловик возвращается обратно, ставит заслон, получает мяч на «двоечке» , бросок по воротам.

Рис.24


23

Учебно- тренировочное занятие № 5

  1. Упражнение с резиновым жгутом (имитация броска с одного и двух шагов)
  2. Упражнения на растяжку. Вратари отдельная работа.
  3. Передача мячей в парах (г/б и набивные мячи чередуются) на расстоянии 4-5 м.
  4. Передача мячей в парах на расстоянии 4-5 м ( отбегая-набегая), меняя мячи.
  5. Передача мячей в парах, игроки располагаются боком друг к другу. Расстояние 4-5 м.(отбегая и набегая), имитируя атаку ворот.
  6. Две колонны с мячами, один пасующий на месте разыгрывающего. Пасы в колонны по очереди, броски в ворота с одного шага.
  7. Две колонны с мячами, 1 защитник и 1 нападающий. Мяч получать на ходу, показать обыгрыш защитника, бросок по воротам. Все по очереди в защите.

    8. Обучение входу угловиков.

    Линейный (6) стоящий под 2-м защитником (стойка) слева, делает рывок к центру, когда центральный игрок получает мяч (подрывание). Угловик, отдав мяч полусреднему, делает рывок под второго защитника (вторая стойка) с другого края.

    Левый полусредний отдаёт пас набегающему центру, который использует входящего угловика, как помеху для вратаря и производит бросок по воротам с одного шага. Рис.10



10

4. То же самое упражнение. Только против центрального игрока ставится защитник, а пасующий – имитирует вход со входящим угловиком или остаётся на месте. Центр делает скидку мяча входящему угловику или подрывающему линейному.

10-11. То же самое упражнение, но с правого края.

12.Игра от центральной линии (персональная игра 5х5) все мячи в центре.

Тренер даёт пас любому игроку задней линии, происходят постоянные скресты и увод игроков. Края делают рывок по краю, растягивая защитников.

Пятёрки соревнуются — кто больше забьёт голов из 5-10 атак.

Учебно-тренировочное занятие № 6

I. Разминка.

На пару мяч. В движении от ворот, передавая мяч друг другу: — бег с захлёстом голени;

— бег с высоким подниманием бедра

— бег скрестными шагами;

— бег приставными шагами

II. Индивидуальная разминка на растяжку.

III.Движение в тройках по кругу с 2 мячами

  1. Два игрока с мячами впереди, передавая по очереди заднему игроку мяч. делают два шага в сторону и касаются пола (делают один круг и меняются местами).
  2. Два игрока с мячами впереди, передавая по очереди заднему игроку мяч, делают кувырок .( делают один круг и меняются местами).
  3. Скрест в тройках с двумя мячами.

    Поймав мяч одной рукой, не задерживая, отбросить назад, упасть, отжаться

    11

    Учебно-тренировочное занятие № 14.

    Обучение индивидуальному и командному технико-тактическому взаимодействию против защиты 3х3.

    Разминка в парах:

    1.Один игрок оставляет мяч, второй делает рывок к мячу:

    – со стуком об пол;

    — без стука об пол;

    — передача с ложным рывком в сторону.

    2. Один игрок впереди – ему пас – он ставит заслон то в одну, то в другую сторону.

    3. Скрестное перемещение (с ложным шагом в другую сторону).


Рис.22

Линейный игрок № 2, поднимаясь к 9 м, получает пас от полусреднего № 2, выпускает игрока № 5, который атакуя ворота, отдаёт пас поднявшемуся линейному № 9, а сам уходит в конец другой колонны. Линейный выпускает № 2, отдающего пас в другую сторону, поднявшемуся линейному № 8 и уходит в другую колонну. Линейный № 8 выпускает игрока № 6 и т.д.

22

Учебно-тренировочное занятие № 13

Обучение комбинации «СВАЛ» (поточное выполнение).

Рис.21 «Свал» слева.


разыгрывающих. Справа – правый полусредний.


Защита 3х3.

Мяч у разыгрывающего, который отдаёт пас № 11, а сам входит в линию и ставит заслон левому защитнику № 2.

№ отдаёт пас левому полусреднему № 10, который атакует к центру. В это время крайний игрок № 8 входит под заслон, получает мяч от игрока № 10 и атакует ворота, если смещается на помощь защитник № 5, то делается скидка мяча линейному игроку № 13.

21

  1. Игроки сидят лицом друг к другу, расстояние между ними 3-4 м. Игрок с мячом отдаёт пас своему партнёру, вскакивает и быстро убегает. Игрок, получивший мяч, ведением пытается догнать убегающего.

    Вратари в это время работают с двумя мячами:

    — один вратарь по очереди легко набрасывает мяч в угол ворот. Второй вратарь в стойке одной рукой ловит мяч и сразу же отбрасывает пасующему.

    Затем- второй рукой и так: левой – правой рукой – в левом, правом углу ворот.

    — то же самое упражнение. Но только мячи набрасываются поочерёдно в нижние углы.

    — делается ложное движение ногой (левой) на отбивание мяча, а мяч набрасывается на правую ногу. Затем – правой ногой ложное движение, а мяч набрасывается на левую ногу. И так далее.

    IV. Тактическая подготовка 2х3 + 2х3.

    1.Левый защитник (крайний) и второй защитник (левый полусредний) против правого крайнего и правого полусреднего и линейного игрока. С другой стороны 6 м. зоны так же

    располагаются 2 защитника против 2 нападающих и линейного игрока. Один мяч на каждую пятёрку.

    Крайний нападающий с мячом. Линейный ставит заслон. Крайний атакует под заслон, затем отдаёт пас полусреднему, который атакует под второго защитника.

    Линейный выполняет подрывание под полусреднего для получения мяча. Полусредний даёт пас крайнему игроку. Линейный отсекает второго защитника, затем делает подрывание под крайнего

    Край отдаёт пас полусреднему, а линейный отсекает крайнего защитника, а затем выполняет подрывание под полусреднего. И т.д.

  2. То же самое упражнение, но с одним мячом с переводом его с левой половины на правую и наоборот
  3. Убегание в отрыв с заданием забить ( 3, 5 или больше мячей) без ведения..

 

12

 

Учебно-тренировочное занятие № 7.

  1. Разминка 5 минут
  2. Передача мяча по квадрату

    6 мин:

    — один мяч;

    — два мяча;

    — три мяча.

    3. Переход в тройках. Рис.11

    Х – отдав передачу,

    играют в защите

    до центральной линии.

    Затем уходят в конец

    колонны.

  3. В тройках то же самое, Рис.12

    только крайний игрок

    справа выполняет вход

    под полусреднего.

    5.То же самое упражнение, Рис.13

    только 3 — в нападении,

    2 – в защите (отстояли

    добавляется игрок с мячом

    к двум и переходят в нападение)

    Задача защиты играть против

    игроков без мяча

    Игра без ведения мяча.

    13

    В защиту становятся 3 игрока. Линейный находится под центральным защитником (между первым защитником и вторым слева) № 1 даёт пас набегающему № 2, а сам входит в линию под центрального защитника №10. Игрок № 11 смещается и опекает вошедшего игрока. Игрок № 2атакует, имея варианты:

    1.Бросок по воротам.

    2.Скидка линейному игроку № 13.

    3.Скидка вошедшему полусреднему № 1.

    4.Переводит мяч набегающему игроку № 3.

    Защитник № 11 перемещается на полусреднего № 3.

    Защитник № 10 опекает игрока № 1.

    Защитник № 9 , смещаясь, опекает линейного игрока № 13.

    Полусредний № 3, атакуя, имеет варианты:

    — бросок по воротам;

    — скидка (свал) мяча игроку № 14

    — свал мяча линейному;

    — перевод мяча в левую колонну игроку № 4.

    Игрок № 1 перемещается в конец левой колонны.

    Игрок № 2 перемещается в конец правой колонны.

    Упражнение длится 2 минуты. Затем 3 защитника меняются. Когда все побывали в защите, то упражнение выполняется с мячом в левой колонне.

    20

    Игрок № 7 даёт пас правому полусреднему полусредний – пас центральному игроку № 9. Линейный № 6 (располагающийся между первым № 2 и вторым № 3 игроками)делает к центральному игроку № 9 подрывание, получает от него мяч, разворачивается влево, атакуя в край.

    В это время крайний игрок № 7 рывок ему за спину, получает от него мяч и атакует к центру. Разыгрывающий игрок № 9 делает рывок за спину крайнему игроку № 7, получает от него мяч и :

    а) атакует под заслон между первым защитником № 2 и вторым

    № 3, поставленный линейным игроком № 6;

    б) играет «двоечку» с линейным игроком № 6;

    в) скидывает «крайнему» игроку № 8;

    г) переводит мяч левому полусреднему № 10, который

    — атакует ворота сам;

    — скидывает мяч в линию, вошедшему в линию крайнему игроку № 7, который завершает атаку.

    Учебно-тренировочное занятие № 12

    Обучение входу полусреднего. Взаимодействия защитников (поточный метод).

    Игроки располагаются в 2 колонны по месту атаки полусредних.

    Рис.20


    19

    Учебно-тренировочное занятие № 8

    1. Работа с набивными мячами.
    2. Защитные взаимодействия по активу (для центрального защитника).
    3. Прыжки

    Разминка с набивными мячами. Расстояние между игроками 6 м:

    -передача из-за головы, 3 серии по 10 передач;

    — в прыжке поймать — отдать, 3х10 раз;

    — передача толчком от груди, 3х10 раз44

    — поймать мяч – поворот на 180 градусов (через определённое плечо), вытолкнуть от груди, 3х10 раз;

    — в прыжке поймать — отдать одной рукой, 3х7 раз;

    — поймать, занести мяч за спину – выпрыгнуть- передача мяча между ног из-за спины двумя руками.

    Упражнения в потоке (линейный заслон).

    Линейный игрок № 10 ставит заслон правому краю (защитнику № 1). Правый край входит под заслон. В это время в защите происходит размен игроками: защитник № 1 играет с линейным, защитник № 2 играет с правым краем. Правый край отдаёт мяч правому полусреднему и делает вход под второго защитника с левого края.

    Рис.14



    14

    Правый полусредний отдаёт пас центральному игроку, а сам смещается в правый     угол. С ним играет защитник № 1.

    Защитник № 4 играет один в один с левым полусредним, обходя заслон. Центральный защитник № 3 играет с вошедшим правым углом.

    Левый полусредний получает пас от центрального игрока, двигаясь под заслон – атака на ворота. Центральный в этот момент смещается на место правого полусреднего – получает пас от левого полусреднего – атака в центр.

    Пас левому полусреднему – пас левому крайнему.

    Правый (вошедший) край играет как линейный игрок: ставит заслон для левого угла. Пятёрка защитников меняется. Нападение без завершения атаки броском по воротам, мяч не перехватывается. Уделять внимание размену, взаимодействиям в защите.

    3.То же самое, но с завершением атаки броском. Нападение делится на «пятёрки» и доигрывается по ситуации.

    4. Броски в прыжке от центральной линии ( 2 команды. в разные ворота) — тройной (до 15 забитых голов);

    — тройной на одной ноге (толчковой);

    — 3 прыжка полулягушкой – скачок на одну – бросок (по заданию).

    Учебно-тренировочное занятие № 9.

    1. Передача мяча в парах (бег лицом вперёд по периметру площадки, 1 круг)
    2. Передача мяча в парах (скрестный шаг) 1 круг.
    3. Передача мяча в парах в прыжке двумя руками (перемещение боком) 1 круг.
    4. Передача мяча в парах (скрест) 1 круг.
    5. Передача мяча в тройках (восьмёрка) 1 круг.
    6. Катить мяч в тройках (восьмёрка) движение спиной вперёд (полуприсед) 1 круг.
      1. Две колонны – набегание на ворота, передача мяча из колонны в колонну.
      2. То же самое упражнение. Только набегание по скресту

    15

    Рис.18


    Рис.19 Комбинация «Вторая» крд.1991г.р. (Краснодарская)


    18

    2. Игроки разбиваются парами. Пара игроков № 2 и № 5 становятся в защиту по месту вторых защитников, мяч у игрока № 3. Он отдаёт пас № 4, отскакивает назад, смещаясь влево. Игрок № 4 получив пас, набегает на ворота, отдаёт пас № 3 и делает рывок под защитника № 2, ставя заслон защитнику. Игрок № 3, атакует под заслон, завершая атаку ворот или делает «двойку» с игроком № 4 и так далее остальные пары атакуют по очереди. Так же очерёдность с места другого полусреднего. Через 3-4 атаки каждой пары меняются защитники. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите. Рис. 17


    3. Пара защитников. Один защитник располагается на 6 метровой линии, второй – на 9 метровой. Сначала работают в защите на месте левого полусреднего. Игрок № 4, получив мяч от игрока № 3, имитирует атаку ворот по месту правого полусреднего. Затем отдаёт мяч левому полусреднему № 3, делает рывок и ставит заслон игроку № 5. Игрок № 3 атакует ворота, используя заслон. Игрок № 4 уходит на «двойку».

    Каждая пара делает по 3-4 атаки. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите.

    Пара игроков в защите на другом месте меняется местами. Теперь впереди 9 метровой линии защищается игрок № 2, а на 6 м. — № 5.

    17

    Две встречные колонны – воздушка.

    10. Атака в тройках на ворота против 3х защитников (смена защиты).

    11.Левый край отдаёт пас левому полусреднему, делает вход под правого полусреднего с постановкой для него заслона.

    Правый полусредний играет с ним «двойку» или переводит мяч центру, который переместился на место левого полусреднего. Он

    производит бросок по воротам или скидывает мяч в линию « подрывающему» линейному игроку.

    Рис.15


    Учебно-тренировочное занятие № 10

    На пару мяч. Игроки располагаются в 2х колоннах. Расстояние 8-9 м Расстояние между парами 3-5 м. Мяч передаё1тся в парах, набегая на ворота. После передачи мяча партнёру игрок отбегает назад и снова набегает на ворота.

    Рис.16


    16

    2. Игроки разбиваются парами. Пара игроков № 2 и № 5 становятся в защиту по месту вторых защитников, мяч у игрока № 3. Он отдаёт пас № 4, отскакивает назад, смещаясь влево. Игрок № 4 получив пас, набегает на ворота, отдаёт пас № 3 и делает рывок под защитника № 2, ставя заслон защитнику. Игрок № 3, атакует под заслон, завершая атаку ворот или делает «двойку» с игроком № 4 и так далее остальные пары атакуют по очереди. Так же очерёдность с места другого полусреднего. Через 3-4 атаки каждой пары меняются защитники. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите. Рис. 17


    3. Пара защитников. Один защитник располагается на 6 метровой линии, второй – на 9 метровой. Сначала работают в защите на месте левого полусреднего. Игрок № 4, получив мяч от игрока № 3, имитирует атаку ворот по месту правого полусреднего. Затем отдаёт мяч левому полусреднему № 3, делает рывок и ставит заслон игроку № 5. Игрок № 3 атакует ворота, используя заслон. Игрок № 4 уходит на «двойку».

    Каждая пара делает по 3-4 атаки. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите.

    Пара игроков в защите на другом месте меняется местами. Теперь впереди 9 метровой линии защищается игрок № 2, а на 6 м. — № 5.

    17

    Две встречные колонны – воздушка.

    10. Атака в тройках на ворота против 3х защитников (смена защиты).

    11.Левый край отдаёт пас левому полусреднему, делает вход под правого полусреднего с постановкой для него заслона.

    Правый полусредний играет с ним «двойку» или переводит мяч центру, который переместился на место левого полусреднего. Он

    производит бросок по воротам или скидывает мяч в линию « подрывающему» линейному игроку.

    Рис.15


    Учебно-тренировочное занятие № 10

    На пару мяч. Игроки располагаются в 2х колоннах. Расстояние 8-9 м Расстояние между парами 3-5 м. Мяч передаё1тся в парах, набегая на ворота. После передачи мяча партнёру игрок отбегает назад и снова набегает на ворота.

    Рис.16


    16

    Мастерами становятся…


    2. Игроки разбиваются парами. Пара игроков № 2 и № 5 становятся в защиту по месту вторых защитников, мяч у игрока № 3. Он отдаёт пас № 4, отскакивает назад, смещаясь влево. Игрок № 4 получив пас, набегает на ворота, отдаёт пас № 3 и делает рывок под защитника № 2, ставя заслон защитнику. Игрок № 3, атакует под заслон, завершая атаку ворот или делает «двойку» с игроком № 4 и так далее остальные пары атакуют по очереди. Так же очерёдность с места другого полусреднего. Через 3-4 атаки каждой пары меняются защитники. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите. Рис. 17


    3. Пара защитников. Один защитник располагается на 6 метровой линии, второй – на 9 метровой. Сначала работают в защите на месте левого полусреднего. Игрок № 4, получив мяч от игрока № 3, имитирует атаку ворот по месту правого полусреднего. Затем отдаёт мяч левому полусреднему № 3, делает рывок и ставит заслон игроку № 5. Игрок № 3 атакует ворота, используя заслон. Игрок № 4 уходит на «двойку».

    Каждая пара делает по 3-4 атаки. Побеждает пара, пропустившая меньше голов в защите.

    Пара игроков в защите на другом месте меняется местами. Теперь впереди 9 метровой линии защищается игрок № 2, а на 6 м. — № 5.

    17

    Мастерами не рождаются…