Методика обучения технике прыжков в длину с разбега

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

Задача 2. Обучить технике отталкивания.

При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности:

— имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги;

— имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;

— имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги;

— то же упражнение, но с отталкиванием с одного шага;

— доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания;

— поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага;

— прыжки в шаге через планку или барьер высотой 40—60 см с трех беговых шагов;

— прыжки с 3—5 шагов разбега с запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления).

При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок.

В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета (рис. 23).


Рис. 23. Прыжки на возвышение

Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средствами для решения этой задачи являются:

— прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и приземлением на маховую ногу;

— прыжки в длину с 2—5 шагов разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

— пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

— прыжки с гимнастического мостика с 5—6 шагов разбега;

— прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега через низкий барьер или планку;

— прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.

Заступ – переступание прыгуном в длину и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания.

Задача 4. Обучить технике приземления.

Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку (рис. 24).


Рис. 24. Прыжки в длину с места

При обучении приземлению с разбега можно рекомендовать следующие упражнения:

— прыжки в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед — вверх и группировкой с опусканием рук вниз;

— прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на приземление, прыгая в песок или яму с поролоном;

— прыжки в длину с короткого разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 —50 см за 0,5 м от места предполагаемого приземления;

— из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат;

— прыжки в длину с короткого разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

Задача 5. Обучить технике движениям в полете.

Способ «согнув ноги»

После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета.

Как уже было сказано, самый простейший из способов — прыжок «согнув ноги». После вылета в положении «шага» необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед.

Для освоения движений в полете применяются упражнения:

— прыжок в «шаге» с 3—5 шагов разбега с приземлением в положение «шага»;

— из положения неглубокого выпада подтянуть сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге;

— прыжок в «шаге» с 5—7 шагов разбега через две планки (линии) с дальнейшим пробе-ганием;

— прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки перед ямой или бруска;

— имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах или перекладине.

Способ «прогнувшись»

После того, как занимающиеся освоят простейший способ прыжка «согнув ноги», можно переходить к обучению технике прыжка «прогнувшись».

Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с короткого разбега. Основные упражнения при обучении:

— прыжки с короткого разбега (3—5 беговых шагов), после вылета «в шаге» необходимо опустить маховую ногу вниз — назад, а таз вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;

— прыжки с короткого разбега, обращая внимание на опускание маховой ноги, прогиб и активное выбрасывание ног далеко вперед во время приземления; руки при этом опустить вперед, вниз и назад;

— прыжки с короткого разбега;

— имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине, следя за тем, чтобы во время опускания маховой ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отводились назад;

— прыжки в целом с увеличением длины разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска.

Способ «ножницы»

После создания представления о технике полетной фазы прыжка с помощью целостного показа со среднего разбега для изучения этого способа полета применяются упражнения:

— прыжки в «шаге» с 3—5 беговых шагов, опуская маховую ногу вниз с приземлением на нее и пробегая вперед;

— прыжки в «шаге» с 1—3 шагов со сменой положения ног в полете и приземлением в положение «шага», толчковая нога впереди;

— прыжки с 3—5 беговых шагов, меняя положение ног в полете, но приземляясь на толчковую ногу;

— имитация движения рук в ходьбе;

— имитация смены ног в висе на кольцах, перекладине и лежа на гимнастических матах;

— прыжки способом «ножницы» (2,5 шага), толкаясь от гимнастического мостика или трамп-лина, для согласования движений ног и рук;

— прыжки способом «ножницы» с различных по величине разбегов, отталкиваясь от грунта и бруска.

При выполнении всех упражнений необходимо обращать внимание на то, чтобы движения ног в полете выполнялись не голенью, а от бедра, свободными, широкими ногами.

Задача 6. Обучить технике прыжков в длину в целом.

При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для оттал-кивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой;
2) начинает бег с постепенным наращиванием скорости. На 18—21-м шагах разбега необходимо оттолкнуться вверх. На месте отталкивания преподаватель делает отметку мелом — это место и будет предварительным началом разбега.

После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.

В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются:

— повторное пробегание полного разбега;

— прыжки в длину со среднего и полного разбега избранным способом;

— прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега.

Задача 7. Совершенствование техники прыжков в длину.

После выбора способа прыжка необходимо продолжить совершенствование в технике разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, полета и приземления избранным способом прыжка. При совершенствовании в технике прыжков с разбега решается и целый ряд частных задач:

1. Повышение скорости разбега.

2. Достижение стабильности разбега на последних шагах.

3. Повышение активности действий в отталкивании и уменьшении упора при постановке толчковой ноги на опору.

4. Достижение равновесия в коленном суставе при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.

5. Совершенствование ритма разбега.

Для этого используются следующие упражнения:

— прыжки в длину со среднего и полного разбега;

— выполнение специальных упражнений для совершенствования деталей техники;

— прыжки в длину на результат в условиях тренировки и соревнований.

Приведем примеры специальных упражнений для прыгунов в длину и прыгунов тройным прыжком (рис. 25).

Рекомендуем изучить примерный план обучения технике прыжков в длину с разбега (табл.9).


Рис. 25. Специальные упражнения прыгуна в длину и тройным прыжком (по Н.Г. Озолину)

Таблица 9

Примерный план обучения технике прыжков в длину с разбега

Задача

Средство

Организационно-методическое мероприятие

Типичная ошибка

Причина

Исправление

1

2

3

4

5

6

1. Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега

1. Краткий рас-сказ о технике прыжков в длину с разбега

Рассказ должен быть образным, интересным и не занимать более
5 мин

2. Объяснение и просмотр кинограмм, плакатов, фотографий, видеофильмов

Обратить вни-мание занимаю-щихся на поло-жение тела пры-гуна в основных фазах прыжка

3. Показ техники прыжка в длину в целом и пробные попытки

Сначала показать технику прыжка сбоку, затем — спереди и сзади, акцентируя внимание на отдельные фазы движения

2. Обучить технике отталкивания

1. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук

Следить за пол-ным выпрямле-нием толчковой ноги, одновре-менным выпол-нением маха и отталкивания Выполнять фронтально

Отталкивание заканчивается неполным выпрямлением опорной ноги

Малая актив-ность в отталки-вании

Прыжки в длину через препятствие

2. Имитация отталкивания с одного шага

Активно протал-киваясь вперед, выполнить пос-тановку толчко-вой ноги и отталкивание

Постановка ноги на место отталки-вания расслаб-ленными мыш-цами, особенно стопы

Недоста-точный уровень развития физичес-ких качеств

Развитие силовых и скоростных качеств Прыжки на месте вверх, не сгибая ног в суставах

3. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой но-гой через 1—3 беговых шага с приземлением на маховую ногу

Обратить внима-ние на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением ту-ловища при уве-личении скорос-ти передвижения

Несоблюдение положения шага в полете

Быстрое выведение толчковой ноги вперед

Прыжок в шаге с короткого разбега

4. Прыжок в длину с 3—5 беговых шагов разбега через препятствия

Препятствия высотой
40—50 см располагаются на расстоянии половины длины прыжка

Малая активность маховой ноги

Преждев-ременное разгиба-ние махо-вой ноги в коленном суставе

Прыжки с доставанием коленом подвешенных предметов на различной высоте

3. Обучить технике разбега в сочетании

с отталкиванием

1. Многократ-ные прыжки «в шаге» с различной скоростью бега

Выполнять на отрезках 30—40 м с отталкива-нием на каждый
3—5-й шаг Приземляться на маховую ногу

Удлинение последнего шага разбега и напрыгивание на место отталкивания

Низкое положе-ние маховой ноги

Активное пробегание через маховую ногу перед отталкиванием

2. Прыжки «в шаге» с напрыгиванием на возвышение (маты, гимнастического коня, маты
и т.д.)

Следить за вертикальным положением туловища, полным выпрям-лением ноги после отталкивания

Высокое выпрыгивание с потерей горизонтальной скорости в полете

Стопоря-щая постановка толчковой ноги на отталки-вание

Имитация постановки ноги на отталкивание

3. Прыжки в длину с 3—7 беговых шагов с постепенным набором скорости

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов

Подседание на маховой ноге

Преждев-ременная подготов-ка к отталки-ванию

Сокращение времени подготовки к отталкиванию

4. Обучить технике приземления

1. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной

Обратить внима-ние на своевре-менное выведение коленей вверх — вперед перед приземлением

Недостаточно высокое поднимание ног перед приземлением

Пассивное выполне-ние дви-жений но-гами при их выносе

Развитие сило-вых качеств Установка на активное под-нимание коленей к груди

2. Прыжок в длину с короткого разбега через планку (эспандер)

Планку уста-новить на высоте 20—40 см за 0,5 м до предпола-гаемого места приземления

Преждевре-менное опуска-ние ног перед приземлением

Раннее выпрям-ление ног в коленных суставах

Прыжки через препятствие небольшой высоты

3. Многократ-ные прыжки в длину с корот-кого и среднего разбега в обоз-наченное место приземления

Руки в момент касания ногами песка должны двигаться активно вниз назад

Жесткое приземление, натыкаясь на ноги с падением назад

Неустой-чивое равно-весие, высокое положе-ние ОЦМ при призем-лении

Прыжки с акцентом на мягкое приземление с опусканием ОЦМ вниз

5. Обучить технике движения в полете

1. Прыжок с места с двух ног через препятствие с подтягиванием коленей к груди

Высоту препятствия постепенно увеличивать

Недостаточная группировка в полете

Недоста-точный уровень развития физичес-ких качеств

Развитие силовых качеств

2. Прыжок в «шаге»
с 3—5шагов разбега

Приземление в положение выпада

Потеря равновесия тела в полете с вращением вперед

Резкий наклон туловища вперед при отталкивании

Следить за вертикальным положением туловища при постановке ноги на отталкивание

3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с различного разбега

Обратить внима-ние на активность маховых движе-ний, высокое рас-положение коленей при группировке перед призем-лением

Излишнее сохранение положения «в шаге» в первой половине полетай фазы

Неумение своевре-менно расслаб-лять мышцы маховой ноги

Прыжки через препятствия с опусканием маховой ноги вниз

6. Обучить тех-нике прыжков в длину в целом

1. Бег по разбегу с обозначением отталкивания

Постепенно уве-личивать длину разбега после достижения точ-ности попадания на планку

Непостоян-ность длины беговых шагов в конце разбега

Разбег вы-полняется каждый раз с но-вым вариантом набора скорости

Определить постоянный вариант набора скорости

2. Пробежки по сектору для определения полного разбега

Обратить вни-мание на активное поднимание коленей в конце разбега

Нарушение ритма разбега в его предтолчковой части

Несоблю-дение соотно-шения длины последних шагов разбега

Сократить последний шаг и увеличить длину предпоследнего

3. Прыжки в длину с полного разбега

Обратить внима-ние на прямоли-нейность и точ-ность разбега, ритм последних шагов и быстроту отталкивания от бруска

Нарушение структуры беговых шагов в конце разбега

Несоот-ветствие длины разбега и скорост-ных возмож-ностей занимаю-щегося

Определить уровень скоростных возможностей занимающегося

7. Совершенст-вование техники прыжков

1. Прыжки в длину со среднего и полного разбега

Прыжки на результат, с оценкой и анализом преподавателя

Нарушение структуры разбега

Бег на сильно согнутых ногах

Создать пра-вильное представление о характере бега в прыж-ках в длину

2. Прыжки с полного разбега на результат

Следить за эффективностью каждого прыжка

Снижение скорости в конце разбега

Несоответствие длины разбега и скоростных возможностей занимающихся

Определить уровень скоростных возможностей через систему тестов

3. Участие в соревнованиях

Добиваться максимального результата

Преждевременное достижение высокой скорости разбега

Найти оптимальный вариант набора скорости

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»

Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

 Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в длину с разбега прогнувшись

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты

Место проведения: спортивный зал

Конспект урока физкультуры Легкая атлетика ФГОС УУД

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия
  1. Вводная часть 12-15 мин
Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.Проверка домашнего задания: § 20, с. 157-163 2 мин Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса  Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеютвладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг другаЗдоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. 

 

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе
  2. На пятках, руки на за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с за хлёстом голени
  3. Бег приставными шагами правым и левым боком
  4. Бег с ускорением по диагонали зала

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

  1. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.
  2. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.
  3. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).
  4. И. п. — основная стойка. 1—2 — круг руками внутрь; 3—4 — круг руками наружу. Движение руками выполнять строго в лицевой плоскости, не спеша, вытягиваясь «в струнку», когда руки проходят вверху. Дыхание равномерное.
  5. И. п. — широкая стойка ноги врозь (а). 1—сгибая правую ногу, наклон влево, левая рука на поясе, правая рука вверх; 2 — меняя положение ног, наклон к правой ноге, руками коснуться носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — руки вниз. Амплитуду движений постепенно увеличивать. Выдох заканчивать на счет 2.
  6. И. п. — ноги слегка расставлены, ступни параллельны (б). 1—глубокий присед на полной ступне, руки вперед; 2—вставая, наклон вперед, ладонями коснуться пола (выдох); 3 — выпрямляясь, повторить счет 1; 4 — встать, руки вниз (вдох). Упражнение начинать в спокойном темпе и постепенно ускорять его. Возвращаясь в и. п., расправить плечи.
  7. И. п. — упор сидя сзади (в). 1—2 — сильно прогнуть спину, голову назад; 3 — группировка сидя, взявшись руками за голени; 4 — и. п. После нескольких повторений можно дополнить упражнение переходом в упор лежа сзади (на счет 1). Группировку принимать быстро. Дыхание равномерное.
  8. И. п. — упор присев (г). 1—толчком ног упор лежа; 2— упор лежа ноги врозь; 3 — упор лежа ноги вместе; 4 — толчком йог упор присев. Упражнение выполнять без остановок, мягкими пружинящими движениями. Дыхание равномерное.
  9. И. п. — основная стойка. 1 — мах правой ногой вперед, руки назад; 2 — мах правой назад, дугами вперед руки вверх; 3 — повторить счет 1; 4 — и. п.; то же левой ногой. Махи должны быть свободными с широкой амплитудой. Дыхание равномерное.
  10. Прыжки с переходом на ходьбу

 

  1. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

5 – 7мин

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места. 

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

  1. Основная часть 27 — 30 минут

1.Основной прыжок в длину с разбега для учащихся – прыжок способом «согнув ноги». Обучение прыжку нужноПрыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» производится с одиннадцати — тринадцати шагов разбега. Общая схема движений, заложенная в младших классах, продолжает уточняться и совершенствоваться. Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление. Повторение прыжка в длину начинаете» с прыжков с места, затем с укороченного разбега в один — три, три – пять, пять — семь, семь — девять, девять — одиннадцать и одиннадцать — тринадцать шагов.Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»рекомендуется тем занимающимся, у которых недостаточно мощное отталкивание. Для этого способа характерно опускание в полёте маховой ноги вниз-назад с последующим прогибанием туловища. Это положение позволяет растянуть мышцы передней поверхности туловища и тем самым создать условия для хорошей группировки прыгуна и далекого выбрасывания ног вперёд.Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» — более рациональный способ прыжка в длину. Он позволяет прыгуну сократить подготовку к отталкиванию и сохранить равновесие в полёте. Этот вариант характеризуется выполнением движений в полётной фазе, похожих на движения при беге.

10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполненияОсновные ошибки в прыжках в длину (характерны для всех способов) и пути их исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

  1. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания
  2. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

  1. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Уборка инвентаря в место для хранения

30 сек

Дежурные по классу, аккуратно

 

3.Прыжковая эстафета.Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);в) с контрольной линии на лучший результат

10 мин

Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места. За правильное выполнение прыжка — одно очко.Побеждает команда, набравшая большее количество очковПри проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии

 

III. Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанкиУпр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

  1.   Подведение итогов урока
  2. Оценивание работы учащихся
  3. Организованный выход из зала.

3 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойноеОтметить всех учеников.Дисциплина, выход не строевым шагом

Планируемые предметные результаты:Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

 

Оставьте комментарий для: "Методика обучения технике прыжков в длину с разбега"

Вы должны быть авторизованы для комментирования.